Элиты были во все времена. И это правильно.
В обществе должны быть эталоны, на которые бы равнялись. Но иногда эти элиты претерпевают потрясения, которые их пугают. Это когда башню из слоновой кости штурмуют массы.
В истории церкви был период, когда читать Библию простым людям не разрешалось, а толковать тем более. Потому что они могли ее неправильно понять. Да и Библий не было в свободной продаже. Но сейчас она есть у всякого уважающего себя человека. И всё стали ее толковать. Порой от таких толкований уши вянут. Читаешь и думаешь, уж лучше бы Библию не печатали. Ан, нет. Невежество было всегда, но только интернет сделал его очевидным. Но это хорошо. Болезнь стала явной. Теперь можно ее лечить. А раньше было неведенье по ее поводу.
То же самое произошло и с искусством. Раньше им занимались избранные, а теперь - все. Но избранничество то осталось. Просто оно потеряло членский билет работника цеха.
Икусство в принципе элитарно. И рассчитано на века. Поэтому в веке сём у него не бывает массового читателя, даже когда оно собирает стадионы. Существует история о человеке, который в то время как поэты собирали стадионы, украл томик Вознесенского из сумочки одной дамочки - это прекрасная иллюстрация этой мысли. Искусство бывает модно или не модно. Но это не значит, что оно доступно пониманию. То, что сейчас пишут все кому не лень, как раз создает впечатление массового поглупения и снижения уровня поэзии. Об этом хорошо писал еще Сент Экзюпери в "Цитадели" - нужен навоз для шедевров. Плохое в этом только одно, что стихотворный клир чувствует, что теряет монополию. Впрочем, как и церковный. Но это как раз здорово. Монополии на истину не должно быть ни у кого. Своих избранников Бог защищает Сам.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - Михаил Пушкарский Внимание!!! Это не смешно - чисто психологическое исследование.
Например - "Комизм реализуется при тех же условиях, где возможно игровое поведение.
Сфера юмора значительно шире. Суть юмора – подметить комическое и остроумно это отразить. Иными словами, юмор выводит комическое из мира игры и вводит его в мир остроумной – творческой художественной мысли. В сатире, например, или иных жизненных обстоятельствах, может быть уже «не до смеха», но юмористическая остроумная критика здесь может быть к месту.
Юмор – это интеллектуальный и культурный аспект комического. Или можно сказать, это комический аспект художественного отражения и мысли".
"Юмор уступает таким истинным видам творчества, как музыка, изобразительное искусство, театр, литература. Несмотря на то, что юмор может включать в себя театр, литературный талант, и также требует развитого интеллекта, он ограничен в своём жанре и не имеет столь высокой жизненоважности.
Юмор - это комическое остроумие. А комизм - это шутка, шутка - это игра, а игра - это веселье, соревнование, интеллектуальное упражнение.
Юмор, действительно, не оставляет после себя такого впечатления, как иные произведения искусства и иные виды человеческой деятельности.
При всей своей сентиментальности и часто, оригинальности, юмор остаётся тривиальным явлением.
Тем не менее сам юмор - это наша повседневность, это окружающая нас жизнь, это наши отношения, наши социальные институты и жизнь в настоящем".